Снова о нашем любимом антиотмывочном Законе 115-ФЗ и нехороших банках, которые отключают клиентов от дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Недавно один из них “получил по зубам” в суде. Компания доказала неправомерность отключения интернет-банка.
Офисов кредитной организации в городе нет и отдавать бумажные платежки некому. Поэтому отключение от ДБО равносильно блокировки счета. Банк пытался доказать, что ДБО — дополнительная услуга.
Суд пожурил: контролируя операции клиентов, нельзя брать на себя полномочия фискальных и уполномоченных органов. Поэтому извольте возобновить обслуживание расчетного счета с ДБО и снять все ограничения по использованию корпоративной карты.
Ура прецедент! Блокировка интернет-банка непозволительна, если дистанционное банковское обслуживание является существенным условием договора и в результате такой блокировки компания лишена возможности проводить платежи.
Ссылка на источник